Перейти на новый сайт

Нурлан Мамытов – о прибыльности MEGA, развитии сети и докапитализации госкомпании

Нурлан Мамытов – о прибыльности MEGA, развитии сети и докапитализации госкомпании

Во второй половине марта в головном офисе оператора сотовой связи MEGA, 100% акций которого принадлежат государству, состоялось годовое собрание акционеров ЗАО «Альфа Телеком». В ходе встречи руководство предприятия подвело итоги 2022 года и обозначило планы развития компании на 2023 год. О том, каких показателей достигла MEGA за отчетный период, в интервью рассказал генеральный директор компании Нурлан Мамытов.

– Нурлан Токтобекович, каких успехов удалось достичь компании MEGA в 2022 году?

– За прошлый год компания продемонстрировала уверенный рост. MEGA реализовала утвержденные планы с опережением и перевыполнением целевых показателей. В частности, оператор провел беспрецедентную работу по развитию и оптимизации сети, в результате чего в эксплуатацию ввели более 200 новых базовых станций. Кроме того, за отчетный период MEGA перевыполнила план по выручке примерно на 300 млн сомов. В итоге за 2022 год чистая консолидированная прибыль выросла на 6% и составила 1,596 млрд сомов. Выплаты в бюджет государства превысили 2,5 млрд сомов.

– Как акционеры оценили итоги работы MEGA?

– 16 марта в ходе общего собрания мы представили единственному акционеру государственного оператора сотовой связи MEGA в лице Министерства цифрового развития Кыргызской Республики, которому принадлежит 100-процентный пакет акций ЗАО «Альфа Телеком», основные производственные и финансовые итоги деятельности компании за 2022 год, а также отчитались об исполнении бюджета за отчетный период.

Акционеры рассмотрели заключение независимого аудитора и распределили увеличившуюся по сравнению с 2021 годом чистую прибыль за 2022 год, часть которой традиционно будет направлена в республиканский бюджет. Также представители МЦР КР одобрили бюджет доходов, расходов и капитальных вложений на 2023 год, внесли изменения и дополнения в Устав компании и впервые утвердили Кодекс корпоративного управления ЗАО «Альфа Телеком».

Одним из главных пунктов, вынесенных на повестку дня, значился вопрос об увеличении уставного капитала компании MEGA до 8,7 млрд сомов – в итоге акционер одобрил эту инициативу. Также Минцифры поддержало предложение MEGA о дополнительном финансировании строительства базовых станций, в особенности в труднодоступных районах Кыргызстана, согласившись со стратегией интенсивного развития сети и умеренной дивидендной политикой компании. Чем выше будет качество связи по всей стране, тем больше абонентов предпочтут пользоваться услугами нашей компании. Опыт 2022 года доказал эту закономерность.

Какие цели вы ставите перед коллективом MEGA на 2023 год?

– На сегодняшний день MEGA – это надежный, стабильно работающий и динамично развивающийся оператор связи, обеспечивающий мобильной связью до 99% населенной территории республики. Уверен, в ближайшей перспективе мы сможем в полной мере раскрыть существующий потенциал компании в основной деятельности и вернуть свою справедливую долю рынка.

В текущем году перед нами стоит задача превзойти показатели прибыли 2022 года примерно на 15%. Цель амбициозная и смелая, но, на мой взгляд, вполне выполнимая. Как я уже говорил выше, мы продолжим динамичное развитие сети с тем, чтобы ввести в эксплуатацию по итогам 2023 года не менее 200 новых базовых станций во всех областях республики.

MEGA может и должна стать ведущим оператором в Кыргызстане, ассоциирующимся с такими понятиями, как надежность, качество и стабильность. Вместе с тем, я вижу MEGA универсальным оператором, способным предоставлять клиентам максимум возможностей. Разработка и презентация новых тарифных планов и удобных цифровых сервисов, модернизация телеком-инфраструктуры, повышение доступности госуслуг для населения, поддержка высокого уровня обслуживания, масштабирование сети дистрибуции и открытие новых Центров продаж и обслуживания – реализации этих задач MEGA посвятит 2023 год.

Мы по-прежнему будем активно развивать приложение MEGA Pay с тем, чтобы выйти в лидеры на рынке финтех-услуг и стать кыргызстанским аналогом популярного сервиса Kaspi. На сегодняшний день пользователям MEGA Pay доступно порядка 900 услуг и сервисов, однако к концу 2023 года мы постараемся увеличить их число до 1600. К слову, мы первыми из операторов связи КР осенью 2022 года внедрили в приложении цифровую виртуальную карту MegaBlack, которая позволяет оплачивать покупки и подписки в интернете. Удобство и многофункциональность приложения помогли компании добиться ежемесячного роста пользователей MEGA Pay в среднем на 8%.

В 2023 году мы планируем усилить конкурентные преимущества MEGA благодаря коллаборации с Евразийским Сберегательным Банком, ОАО «Кыргызтелеком» и ГП «Кыргыз Почтасы». Для реализации этих планов ЗАО «Альфа Телеком» ранее стало акционером Евразийского Сберегательного Банка, в перспективе мы намерены нарастить долю компании в банке до 20%.

Мир меняется весьма стремительно, поэтому необходимо соответствовать ожиданиям клиентов, уметь прислушиваться к ним. Уверен, компания MEGA способна стать успешной централизованной платформой глобальных услуг и сервисов.

– На каких принципах базируется работа вашей компании?

– В MEGA разработан и недавно принят Кодекс корпоративного управления, который определяет основные принципы корпоративного управления, соответствующие целям и деятельности компании, а также основные правила, регулирующие взаимоотношения между акционерами, органами управления, должностными лицами, работниками оператора и другими заинтересованными лицами.

Кодекс направлен на обеспечение компанией эффективной защиты прав и интересов акционеров, прозрачности принятия решений, профессиональной и этической ответственности должностных лиц и работников MEGA, на расширение информационной открытости и развитие системы норм деловой и профессиональной этики.

Задача корпоративного управления компании – поиск оптимального баланса распределения прав и обязанностей между всеми участниками корпоративных отношений, направленного на обеспечение эффективной деятельности MEGA и максимальное удовлетворение интересов различных сторон.

Рекомендуемые услуги

  • Услуга

    «Оповещение о низком балансе»

  • Услуга

    Доверительный платеж

  • Услуга

    «Детализация вызовов»

  • Услуга

    «Постоплатный Интернет-роуминг»