Безопасность абонента

Уважаемые абоненты сети MegaCom!

Данный раздел предназначен для предупреждения о возможных случаях несанкционированного использования номера телефона абонента MegaCom или средств с его лицевого счета.

Во избежание несанкционированного использования номера Вашего телефона или средств с Вашего лицевого счёта посторонними лицами, рекомендуем вынимать Вашу SIM-карту из телефонного аппарата во время сдачи его на сервисное обслуживание или ремонт. Существует вероятность клонирования SIM-карт (посторонние лица делают дубликат профиля SIM-карты и совершают звонки с Вашего номера и расходуют средства с Вашего лицевого счёта). Рекомендуем Вам не отдавать во временное пользование или хранение свою SIM-карту посторонним лицам вместе с телефонным аппаратом или отдельно от него.

При утере телефона!

В случае утери мобильного аппарата, сообщите об этом как можно скорее в службу поддержки клиентов (*500 или 0555 50 00 00) или Центры продаж и обслуживания абонентов компании. Даже если Ваш телефон был выключен, а PIN-код не был отключен, специалисты заблокируют Ваш номер, чтобы посторонние люди ни при каких обстоятельствах не могли воспользоваться услугами телефонной связи за Ваш счет. В этом случае Ваш номер будет поставлен на услугу «Пауза». В случае своевременной блокировки Ваш номер и, самое главное, баланс сохраняются за Вами. Чтобы продолжить пользоваться этим номером, Вам необходимо будет приобрести в центре обслуживания новую SIM-карту. Услуги «Пауза» и «Восстановление SIM-карты при утере» предоставляются абонентам, заключившим Договор с компанией.

Так как услуга блокировки является платной, то при длительном пользовании этой услугой Ваш баланс может снизиться до порога отключения. Поэтому SIM-карту после утери желательно восстановить быстрее. При этом Вы сохраните больше денежных средств на своем балансе. Также следует отметить, что после достижения порога отключения, при пополнении баланса блокировка автоматически отключается. Поэтому во избежание использования Вашего номера злоумышленниками, желательно как можно быстрее восстановить утерянную SIM-карту.
 

ТОП самых распространенных телефонных мошенничеств

Злоумышленники все больше изловчаются, а доверчивые граждане попадаются на их удочку. Помните, мошенники совершенствуют и постоянно варьируют преступные схемы. Поэтому представляем Вашему вниманию самые распространенные схемы телефонных мошенничеств.

1. Поздравляем, вы выиграли!

Мошенники звонят, представляются диджеями радиостанций или оператором колл-центра и поздравляют с выигрышем в акции (ссылаясь на популярные бренды). «Победитель» якобы выиграл плазменный телевизор или другой ценный приз. Но! Чтобы получить желанный подарок, необходимо, как правило, в течение определенного времени перечислить единицы на короткий номер либо набрать специальную USSD-команду и затем сообщить код активации. Причем, по их словам, сообщить заветный код необходимо очень срочно, иначе Вы потеряете шанс на получение приза.

Не сомневайтесь – это мошенники!

Если же звонящий был очень убедителен, и Вы сомневаетесь в том, что это мошенник, всегда можно получить информацию о проводимых компанией MegaCom акциях. Для этого достаточно позвонить в круглосуточную информационную службу компании по телефону *500 или 0555 50 00 00.

Необходимую информацию можно также получить, обратившись в любой из Центров продаж и обслуживания абонентов MegaCom или на веб-сайте www.megacom.kg в разделе «Новости и пресс-релизы».

2. Вредоносное программное обеспечение (ПО)

Нередки случаи распространения вредоносного программного обеспечения (ПО), устанавливаемого на мобильный телефон при очередной загрузке популярного мобильного приложения. Загрузка сомнительной программы может стать причиной неконтролируемых вызовов, SMS-рассылок и передачи пакетных данных, которая также может открыть доступ мошенникам в Вашему мобильному счету.

В связи с этим компания MegaCom просит абонентов быть бдительнее при установке неизвестных программ на мобильный телефон.

Чтобы не стать жертвой мошенников и обезопасить свой мобильный счет от некорректного действия вредоносного ПО, специалисты компании MegaCom рекомендуют соблюдать элементарные правила осторожности: игнорировать сомнительные сообщения со ссылками, перепроверять информацию о внезапном выигрыше или призе, читать условия предоставления сервисов, ограничить доступ к внутренним настройкам мобильного телефона при загрузке очередной программы.

3. Ваш сын в СИЗО!

SMS и звонки, которые могут шокировать получателя. Чаще всего в них сообщается, что Ваши близкие или друзья попали в беду. Мошенники звонят наугад и, представляясь сотрудниками милиции, говорят:

«Ваш ребенок в СИЗО. Он совершил преступление. Если не хотите, чтобы он попал в тюрьму, перечислите деньги на такой-то телефонный номер или счет в банке». Если мошенникам повезло, то доверчивые родители делают все для спасения родного чада. А ребенок на самом деле в это время спокойно спит у себя дома.

Поэтому, сохраняйте хладнокровие, перезванивайте своим детям или их друзьям, чтобы не попасться на удочку злоумышленников.

4. Сотрудники компании MegaCom не просят абонентов протестировать различные услуги

Сотрудники компании не привлекают к тестированию сети, услуги, сервиса, нового тарифа абонентов. От компании MegaCom никогда не поступают звонков с просьбой помочь в тестировании, набрав определенные комбинации на клавиатуре мобильного телефона. Такие манипуляции либо списывают со счета абонентов денежные средства, либо активируют такую услугу, как переадресация вызовов. При активированной переадресации, при наборе мобильного номера звонок переадресовывается на другой номер, например, в другую страну. Помните, просьба «о тестировании сети/услуг» подобным образом является мошенничеством.

5. Активация карт авансовых платежей

Вам могут предложить приобрести и активировать карты авансовых платежей на определенные номера сотовых телефонов, как правило, также компании MegaCom и пообещать при этом получение якобы выигранного приза.
В подобных случаях убедительно просим не выполнять просьбы мошенников по активации карт авансовых платежей. Для получения информации о достоверности проводимой акции вам необходимо незамедлительно обратиться в службу поддержки клиентов по телефону *500 либо в центры обслуживания компании.

Не активируйте карты авансовых платежей на номера, названные неизвестными лицами, а также не сообщайте PIN-коды приобретенных вами карт оплаты неизвестным лицам.

Добровольная передача вами PIN-кода приобретенной карты авансового платежа неизвестному лицу, без получения официального подтверждения об озвучиваемых для вас акций неизвестными лицами, снимает с компании MegaCom ответственность за компенсацию причиненного финансового ущерба.

6. Мошенничество в соцсетях

Абонент получает SMS в одной из социальных сетей: «Вас заблокировали за рассылку спама. Подтвердите, что вы — не бот. Для этого отправьте SMS с текстом хххххх на номер хххх».

Oтправка SMS на указанный номер может стоить очень больших денег. Еще одна схема: абонента перенаправляют на псевдосайты соцсетей. Он получает SMS с просьбой перейти по ссылке, перейдя по которой, абонент попадает на сайт, очень похожий на страницу в соцсетях. При нажатии на ссылку на телефон скачивается и автоматически запускается java приложение, содержащее вредоносное ПО, которое отсылает SMS с переводом средств на номера мошенников. Затем в течение короткого времени злоумышленники выводят средства со своих мобильных счетов.

7. Дайте позвонить!

На улице к Вам подходит незнакомец и просит дать телефон, чтобы маякнуть другу, позвонить больной маме или детям домой, ссылаясь на севший аккумулятор и срочность звонка. Через минуту телефон возвращается Вам, а вот количество средств на счету сильно уменьшается. Звонок совершается на платный номер.

8. Вышлите мне денег!

Абоненту приходит SMS следующего содержания: «Не могу до тебя дозвониться, нет денег, перешли 20 сомов». Когда получатель сообщения пытается сам набрать указанный номер, то слышит, что абонент — вне зоны доступа. Порой доверчивые пользователи мобильных телефонов действительно отсылают запрашиваемую сумму. Излишне говорить, что с этого номера им никто больше не перезвонит.

9. Верните мне деньги!

Пользователь мобильного телефона получает SMS-сообщение о том, что кто-то перевел на его счет определенную сумму денег. Чаще всего она невелика. Через несколько минут приходит и другое SMS с сообщением об ошибке и просьбой вернуть деньги обратно. Чаще всего такие сообщения отправляются из Интернета — в этом случае номер отправителя не сообщается. Вместо него на дисплее адресата появляется короткий номер, максимально похожий на служебное сообщение.

Естественно, денег на счету абонента не добавляется, а жалостливая история о роковой ошибке при передаче денег другу — не более чем мошенничество. Впрочем, подобная уловка как раз и рассчитана на порядочность людей, которые захотят вернуть деньги невнимательному абоненту.