Акылбек Жамангулов: «Мы видим MegaCom не просто сотовой компанией, а крупнейшим холдингом»

Акылбек Жамангулов: «Мы видим MegaCom не просто сотовой компанией, а крупнейшим холдингом»

В минувшие выходные в эфире КТРК в рамках передачи «Итоги недели» выступил генеральный директор компании MegaCom Акылбек Жамангулов. В беседе с ведущей он подробно рассказал о непосредственном участии компании в цифровизации страны, об итогах технического развития с начала 2019 года и о планах трансформации из традиционного оператора связи в оператора цифровых возможностей.   

- Добрый день, Акылбек Жекшенович. Еще в мае этого года на одном из совещаний премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев говорил, что именно на ЗАО «Альфа Телеком» возложена ответственная миссия государственного масштаба, когда именно вы должны стать локомотивом по созданию инфраструктуры и продвижению цифровой политики в стране. Справляетесь?

- Добрый день! Указом Президента Кыргызской Республики Сооронбая Жээнбекова 2019 год объявлен годом развития регионов и цифровизации страны. В соответствии с государственной стратегией развития по внедрению современных технологий в повседневную жизнь кыргызстанцев, компания MegaCom разработала программу развития на ближайший год и последующие три года. Вы правы, на нас возложена очень большая ответственность со стороны правительства по созданию инфраструктуры для успешной реализации цифровизации всей страны. Ведь без хорошей основы все это - просто слова. С начала 2019 года, то есть за 9 месяцев, нами проделана большая работа по приоритетным направлениям, таким, как улучшение покрытий 2G, 3G и 4G сетей, строительство волоконно-оптической линии связи в регионах и новых базовых станций. Кроме этого, ведутся переговоры с поставщиками оборудования для того, чтобы подготовить надежную основу для ввода в Кыргызстане технологии 5G, которая предоставит абонентам мобильного оператора еще большие скорости передачи информации и ее обработки. В этом направлении мы хотим быть первыми. Уверен, что не за горами то время, когда Кыргызстан окажется в числе передовых стран с уже запущенной технологией пятого поколения. Компания активно инвестирует в техническое развитие собственной сети, благодаря чему стало возможным увеличить количество монтажных бригад. Если в прошлом году их было всего 4, то в настоящее время их количество достигло 40. Данные бригады проводят планомерные работы по модернизации базовых станций стандарта 4G, расширению емкости сети и увеличению скорости передачи данных. По коммерческим показателям могу отметить, что сегодня MegaCom входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков.

- Я верю в то, что у компании светлое будущее; она продолжит работать во благо народа и государства. Сейчас очень много разговоров о продаже MegaCom – кто-то выступает за, кто-то против. Я считаю, что для успешной работы перспективной организации, необходимы лишь инвестиции и поддержка со стороны государства. В этом году мы говорим о положительных итогах развития нашей компании, которые стали возможны благодаря поддержке президента и премьер-министра.

- Вы сейчас ведете работу с Госкомсвязи Кыргызской Республики (ГКИТиС) по расширению зоны охвата 4G сети во всех регионах и сёлах страны. А насколько далека или близка от нас технология 5G?

- О коммерческом запуске говорить пока не приходится. Но это все в самых ближайших планах. Как я говорил ранее, мы хотим быть одними из первых, кто будет внедрять 5G в Кыргызстане. Пока только в тестовом режиме в городах Бишкек и Ош. Согласно нашим расчетам, несколько лет нам понадобится, чтобы в нашей стране был осуществлён масштабный запуск данной технологии. Недавно наша компания участвовала в международном форуме GSMA Mobile 360 – Евразия 2019, который проходил в Москве и как раз был посвящен 5G. Там мы узнали много полезной информации, встретили сильнейших экспертов, которые поделились с нами опытом успешной реализации проектов в данном вопросе.  

- Вы совместно с Госкомсвязи КР проводите работу по оцифровке госуслуг. Расскажите об этом подробно.

- MegaCom разработал удобное приложение MegaPay, которое пользуется большим спросом у огромного количества наших абонентов. Оно простое в использовании, надежное для проведения различных денежных операций и экономит время. В связи с этим, количество пользователей мобильного кошелька с каждым разом увеличивается. Последние 4 месяца мы активно работаем с Госкомсвязи, и уже в MegaPay внедрены порядка 20-ти госуслуг и сервисов. И это на сегодняшний день наибольшее количество внедренных услуг в электронном виде через подобное мобильное приложение. До конца года планируется реализовать порядка 100 госуслуг в мобильное приложение, а после нового года еще 80.

- Еще в августе мы первыми среди мобильных операторов страны реализовали в MegaPay возможность уплатить обязательный автоналог в электронном формате. Если раньше этот процесс занимал достаточно много времени, то теперь посчитать налог, оплатить и получить чек стало возможным всего за несколько минут. В течение месяца этой цифровой услугой воспользовались 200 тысяч автоводителей. Это говорит о высоком спросе наших граждан на подобные цифровые возможности и, конечно, об их доверии таким платежным инструментам. Каждый кыргызстанец может оценить удобство приложения MegaPay и экономить свое время, силы, нервы и в то же время минимизировать бюрократию в своей жизни. 

- Ровно год, как Вы являетесь руководителем одной из крупнейших компаний страны. Какие планы на будущее? 

- Компания MegaCom обозначила новый акцент в стратегии своего развития. Помимо того, что мы продолжим внедрять инновационные тарифы и услуги, развивать техническую инфраструктуру и сеть продаж и обслуживания, мы берем курс по реализации проектов из других сфер жизни. Например, в ближайшее время мы создадим мобильный банкинг, когда можно оформлять кредит, открывать депозит, переводить денежные средства, получать квитанции через SMS и тут же их оплачивать с помощью своего смартфона. Много других планов по запуску, так скажем, непрофильных проектов, типа туризма, такси и так далее. Мы видим себя не просто сотовой компанией, а крупнейшим холдингом. Я считаю, что у компании огромный потенциал, который нужно использовать во благо наших абонентов. Мы должны приложить максимум усилий для того, чтобы сделать жизнь кыргызстанцев максимально удобной и оперативной.

- Благодарю Вас за беседу!

Посмотреть полную версию интервью можно по ссылке.  

 

Рекомендуемые услуги

  • Услуга

    «Амедиатека»

  • Услуга

    FlirtBox

    icon
  • Услуга

    «USSD-Меню: Мобильный портал»

  • Услуга

    Статус карты авансового платежа (КАП)