ГКИТиС совместно с MegaCom запускают первую опцию цифрового концепта «Государство как платформа»
Сегодня, 16 августа, Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики (ГКИТиС) совместно с ЗАО «Альфа Телеком» (торговый знак MegaCom) провели брифинг по запуску проекта «Предоставление государственных услуг в электронном виде через мобильные приложения» в рамках концепции цифровой трансформации «Санарип Кыргызстан». Данная инициатива предоставляет возможность уплатить налог на транспорт посредством мобильного приложения MegaPay, встроенного в цифровую платформу.
Концепт «Государство как платформа» - это виртуальное пространство для получения и оплаты широкого спектра услуг (государственных и частных) посредством взаимодействия граждан, государства и бизнеса в одной точке с помощью цифровых технологий. На сегодняшний день инициатива запущена в тестовом формате и предполагает совместную работу государственных и бизнес-учреждений для того, чтобы предоставлять новый уровень удобства, комфорта для граждан страны при пользовании различного рода услугами. Техническая реализация данного агрегатора государственных и муниципальных услуг, сервисов осуществляется посредством интеграции системы концепта с информационными системами коммерческих банков и мобильных операторов страны для взаимодействия при оказании государственными органами услуг и сервисов. А само взаимодействие информационных систем и обмен данными предоставляется через систему межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк».
«В стремлении предоставить своим абонентам наиболее удобные сервисы и услуги MegaCom разрабатывает и запускает инновационные продукты и постоянно находится в поиске новых сфер применения услуг мобильной связи, позволяющих сделать жизнь каждого абонента комфортнее, эффективнее и легче. Поэтому до конца года планируется внедрить еще более 100 госуслуг в мобильном кошельке MegaPay», - сообщил генеральный директор MegaCom Жамангулов Акылбек.
«Сегодня идет активная совместная работа государства и частного сектора в лице телекоммуникационной отрасли и банковского сектора с целью максимально оцифровать взаимодействие граждан с государством, клиентов компаний с бизнес-сектором, государства с бизнес сектором в рамках инновационного цифрового решения – «Государство как платформа». – отметил Председатель ГКИТиС Дастан Догоев. – В основе новой философии для цифровых кочевников «клиентоцентричный подход»– «цифровой Я». Ценности, которые должна привнести цифровая трансформация для гражданина – это, прежде всего, новый уровень удобства, простоты пользования услугами, доступности и комфорта. Мы призываем каждого из вас стать цифровым и получать максимум удобств от нового уровня и качества жизни, а всех заинтересованных участников рынка – присоединиться к инициативе, стать частью масштабного преобразования и вывести свой бизнес на новый, инновационный уровень. Санарип мен! Санарип бол!».
Напомним, что в 2018 году в приложение MegaPay началось внедрение оплаты государственных услуг. Абоненты MegaCom получили возможность совершать платежи с мобильного кошелька за считанные секунды и без комиссии.
В приложении MegaPay уже реализованы следующие госуслуги:
- умная уплата налога на транспортное средство, которая предполагает автоматический подсчет размера налога на автомобиль без указания детальной информации с техническими параметрами;
- проверка и легкая оплата штрафов ГУОБДД, получение автоматического SMS-уведомления о наличии штрафа, моментальная оплата с момента вынесения постановления, а также онлайн-счетчик, благодаря которому возможно оплатить штраф со скидкой 50%;
- просмотр детального фото с места нарушения ПДД в высоком качестве.
Также в MegaPay внедрены новые услуги, такие как:
- онлайн-квитанция;
- выписка по транспортному средству;
- проверка подлинности аттестата;
- проверка подлинности диплома;
- бюро находок и многое другое.
Все вышеперечисленное, несомненно, облегчит жизнь нашим гражданам во взаимодействии с государственными органами.